Что нужно для раскрутки проекта в социальных сетях

Themeix
GoldSEOsite Эксперт

Профессиональная SEO-компания. Занимаемся разработкой и продвижением сайтов и интернет-магазинов, чтобы привлекать клиентов из интернета для наших заказчиков. Сотрудничаем с предприятиями малого и среднего бизнеса в Москве и области..

Работать в социальных сетях может каждый пользователь Интернета (именно потому они и зовутся «социальными»). Такое мнение формируется у всех веб-мастеров (руководителей проектов), которые никогда не сталкивались с тонкостями и нюансами данной деятельности.

Специалисты утверждают, что самостоятельно (в одиночку) добиться заметных успехов в социальных сетях достаточно сложно. Также бессмысленно полностью перекладывать такие обязанности на:

  1. Администратора основного сайта компании;
  2. Бухгалтера или секретаршу;
  3. Менеджера по контенту или оптимизатора;
  4. Любых других неопытных и не обученных сотрудников организации.

Справиться с самостоятельным продвижением в социальных сетях можно, если для общения с целевой аудиторией, партнерами и клиентами, имеются и другие дополнительные способы. В противном случае «одиночка» сможет работать в социальных сервисах лишь с небольшими группами людей (не более 250-300 участников).

Таким образом, самостоятельная работа дает результаты лишь тогда, когда деятельность ведется в какой-нибудь одной социальной сети, а результат напоминает новостную ленту, личный блог или тематическое сообщество пользователей. Для более масштабных и серьезных проектов руководителю потребуется создавать (нанимать) отдельную группу из узких специалистов, отвечающих за связи с общественностью.

Распределение обязанностей

1. Планировщик. Этот специалист определяет общие направления деятельности компании, проводит анализ целевой аудитории и подбирает наиболее рентабельные социальные сети, в которых будет проходить продвижение. Кроме того, именно планировщик определяет людей (авторов), способных наиболее качественно справиться с поставленными задачами.

2. Психолог. Занимается более глубоким анализом целевой аудитории в социальных сетях. На основе полученных данных специалист разрабатывает самые подходящие образы (персонажи) для людей, которые будут вести переписку с участниками тематических групп. Психолог также задает основные поведенческие рамки и социальные характеристики авторов отдельных сообществ.

3. Руководители, авторы и администраторы сообществ в социальных сетях. Люди, которые создают и публикуют анонсы и новые материалы, общаются с участниками, отвечают на вопросы пользователей. В своей деятельности данные сотрудники руководствуются рекомендациями вышестоящего планировщика и психолога.

4. Рабочая группа. Люди, входящие в данное подразделение, необходимы для:

  • Размещения вирусных ссылок в других тематических ресурсах;
  • Привлечения целевой аудитории со сторонних источников;
  • Проведения оптимизации публикуемого контента с поправкой на конкретный социальный сервис;
  • Наращивания ссылочной массы сообщества;
  • Рассылки писем и приглашений потенциально заинтересованным пользователям социальных сетей.

Таким образом, собрав группу необходимых специалистов и наладив ее работу, руководитель проекта может рассчитывать на то, из социальных сетей последует непрерывный целевой трафик, который:

  • Увеличит уровень продаж компании;
  • Привлечет внимание партнеров и клиентов;
  • Создаст положительный имидж компании в рамках отдельных социальных сетей.