Работать в социальных сетях может каждый пользователь Интернета (именно потому они и зовутся «социальными»). Такое мнение формируется у всех веб-мастеров (руководителей проектов), которые никогда не сталкивались с тонкостями и нюансами данной деятельности.
Специалисты утверждают, что самостоятельно (в одиночку) добиться заметных успехов в социальных сетях достаточно сложно. Также бессмысленно полностью перекладывать такие обязанности на:
- Администратора основного сайта компании;
- Бухгалтера или секретаршу;
- Менеджера по контенту или оптимизатора;
- Любых других неопытных и не обученных сотрудников организации.
Справиться с самостоятельным продвижением в социальных сетях можно, если для общения с целевой аудиторией, партнерами и клиентами, имеются и другие дополнительные способы. В противном случае «одиночка» сможет работать в социальных сервисах лишь с небольшими группами людей (не более 250-300 участников).
Таким образом, самостоятельная работа дает результаты лишь тогда, когда деятельность ведется в какой-нибудь одной социальной сети, а результат напоминает новостную ленту, личный блог или тематическое сообщество пользователей. Для более масштабных и серьезных проектов руководителю потребуется создавать (нанимать) отдельную группу из узких специалистов, отвечающих за связи с общественностью.
Распределение обязанностей
1. Планировщик. Этот специалист определяет общие направления деятельности компании, проводит анализ целевой аудитории и подбирает наиболее рентабельные социальные сети, в которых будет проходить продвижение. Кроме того, именно планировщик определяет людей (авторов), способных наиболее качественно справиться с поставленными задачами.
2. Психолог. Занимается более глубоким анализом целевой аудитории в социальных сетях. На основе полученных данных специалист разрабатывает самые подходящие образы (персонажи) для людей, которые будут вести переписку с участниками тематических групп. Психолог также задает основные поведенческие рамки и социальные характеристики авторов отдельных сообществ.
3. Руководители, авторы и администраторы сообществ в социальных сетях. Люди, которые создают и публикуют анонсы и новые материалы, общаются с участниками, отвечают на вопросы пользователей. В своей деятельности данные сотрудники руководствуются рекомендациями вышестоящего планировщика и психолога.
4. Рабочая группа. Люди, входящие в данное подразделение, необходимы для:
- Размещения вирусных ссылок в других тематических ресурсах;
- Привлечения целевой аудитории со сторонних источников;
- Проведения оптимизации публикуемого контента с поправкой на конкретный социальный сервис;
- Наращивания ссылочной массы сообщества;
- Рассылки писем и приглашений потенциально заинтересованным пользователям социальных сетей.
Таким образом, собрав группу необходимых специалистов и наладив ее работу, руководитель проекта может рассчитывать на то, из социальных сетей последует непрерывный целевой трафик, который:
- Увеличит уровень продаж компании;
- Привлечет внимание партнеров и клиентов;
- Создаст положительный имидж компании в рамках отдельных социальных сетей.