Геймификация как новый маркетинг

Themeix
GoldSEOsite Эксперт

Профессиональная SEO-компания. Занимаемся разработкой и продвижением сайтов и интернет-магазинов, чтобы привлекать клиентов из интернета для наших заказчиков. Сотрудничаем с предприятиями малого и среднего бизнеса в Москве и области..

Слово “геймификация” появилось в лексиконе отечественных маркетологов относительно недавно. На западе же это слово давно прочно вошло в употребление. Вернее сам инструмент геймификации использовался уже достаточно давно, а вот выделили его в отдельную область интересов для маркетологов совсем недавно. Что такое геймификация?

Это мощный метод вовлечения, который помогает мотивировать. Принципы геймификации можно использовать практически в любых отраслях. Там, где нужно применять творческий подход, новые идеи. Геймификация становится важнейшим способом стимулирования творческого мышления.

Геймификация - это прекрасный способ внедрять инновации, развивать новые технологии, собирать людей и мотивировать их.

В каких сферах геймификация может быть применена особенно успешно?

Здравоохранение

Эта сфера уже сейчас серьезно нуждается в реформировании. Даже на западе, в США, где медицинское обслуживание предоставляется на высоком уровне, есть свои проблемы. Это проблемы и с медицинским страхованием, со стоимостью услуг врачей, стареющим населением, здоровым образом жизни и так далее.

Чем же здесь может помочь игрофикация (геймификация)? С помощью различных механик можно придумать массу проектов, которые будут побуждать людей вести здоровый образ жизни, заботиться о медицинском страховании, больше читать и узнавать о здоровье, становиться более грамотными и просвещенными в теме профилактики и укрепления здоровья. Все это становится возможным благодаря тому, что сегодня мы знаем, - геймификация является мощнейшим инструментом мотивации. Если раньше делать что-то было скучно и неинтересно, то сегодня будет интересно и вдохновляюще!

Инновации

Методики геймификации можно успешно применять не только в повседневной жизни, но и в науке, изобретениях, инновациях. Дело в том, что игры стимулируют мышление. Отчасти это происходит из-за того, что игра настолько вовлекает человека в процесс, что он серьезно концентрируется на цели. Получается, если целью является серьезная научная задача и мы применяем игровую мотивацию, человек может намного быстрее найти решение, ведь концентрация на задаче повышается. Таким образом, некоторые группы ученых могут намного успешнее делать открытия и работать над инновациями, технологиями. Геймификация эффективно борется с психологической инерцией, творческими застоями, помогает работать эффективнее.

Бизнес и маркетинг

Геймификация может использоваться также в вовлечении ваших потенциальных клиентов. Как известно, бизнес и продажи строятся на доверии. Важно чтобы маркетологи стремились не просто логически обосновать свои решения, но также чтобы они умели вовлекать людей в диалог, умели построить взаимоотношения. В этом-то как раз и помогает геймификация.

В маркетинге геймификация применяется для создания различных игровых моделей поведения. Важно тестировать все акции и активности и понимать, что геймификация - это не только проведение конкурсов с выдачей призов. Это нечто более проработанное.

Образование

В обучении геймификация применяется для удержания внимания учащихся. Если преподносить материалы интересно и в игровой форме, то способность к запоминанию у учеников увеличивается. Все знают, что во многом эффективность обучения зависит от того, как преподаватель доносит материал. Форма подачи имеет огромное значение.

Геймификация в обучении способна поднять эффективность прохождения учебных программ и снизить затраты на образование без потери качества обучения. Не об этом ли мечтают многие педагоги и не про это ли мы слышим из уст людей, которые говорят, что нужно повышать качество и уменьшать стоимость? Геймификация - один из способов это сделать.

Социальные проекты

Социальные проекты также могут нуждаться в геймификации. Обычно какие-то благотворительные фонды проводят активности, прося пожертвовать деньги или же поучаствовать в акции. На первых порах это может сработать, но, сегодня мы видим, что люди перестают быть так сильно вовлечены в социальные проекты. Интерес к общественной деятельности падает (если он вообще когда-то был высоким), людей сложно мотивировать.

Здесь можно применять принципы геймификации, чтобы вовлекать людей что-то делать, а не сидеть сложа руки. Геймификация может помочь благотворительным фондам, которые занимаются детьми, молодежью, сбором средств на лечение больных, детским домам. Геймификация позволяет людям не просто наблюдать за тем, что происходит, но и самим становиться непосредственными участниками всех процессов.

Это:

  • мотивирует,
  • имеет вирусный эффект,
  • сильно повышает отдачу и вовлеченность.

Геймификацию можно использовать не всегда. Иногда нужно просто делать то, что нужно делать. Но, в большинстве случаев геймификация помогает в творческой, инновационной работе, где нужно изобретать тот самый велосипед или просто его усовершенствовать.

Когда нужно придумать что-то новое, то люди часто обращаются к методу коллективного мозгового штурма. Вот здесь-то и нужно использовать геймификацию как один из инструментов вовлечения и работы над достижением цели.

Сегодня маркетинг серьезно трансформировался. Люди уже не слышат и не замечают, что им говорят, рекламируют. Потоки информации образовывают пробки в мышлении, никто ничего не хочет слушать кроме каких-то важных сообщений. Здесь-то и нужна геймификация, которая часто просто помогает завоевать внимание потенциального клиента. А сегодня сделать это доступными способами и по адекватной цене не так-то и просто!

Но, иногда нужны и так называемые усилители проектов. Например, геймификация.