С недавнего времени начал появляться все больший интерес к написанию статей, вызвано это глобальным распространением интернета и как следствие обилием блогов, новостных сайтов и бирж статей, которые нуждаются в свежих текстах, в большей части, конечно же, не они, а их читатели и заказчики.
Прежде чем понять, как написать статьи за деньги, неплохо бы разобраться в классификации писательских жанров, которые принимают статьи газеты, журналы и издательства. Это также может понадобиться для пополнением контентом сайтов, тем более что сейчас полно бирж контента, которые рады купить лишний текст.
Журналистские материалы классифицируются в соответствии с их жанровой особенностью или набором определенных характеристик. Это позволяет организовывать профессиональное общение, при котором редактор заказывает журналисту материал конкретного жанра (заметка, статья, репортаж и т. д.).
Информационные жанры
Информационные жанры нацелена на оперативную фиксацию определенных явлений. Работая над текстом информационного жанра копирайтер собирает информацию с помощью интервью, наблюдений, знакомства с документами и т.д. Большинство текстов различных новостных сайтов, в том числе и блогов, написаны в информационном жанре.
Тексты этого типа доносят до аудитории все новости о событиях, происходящих как по соседству, так и на другом конце планеты.
Окончательно решив писать статьи за деньги вам непременно нужно будет овладеть следующими жанрами журналистики:
Заметка
Заметка – небольшой материал, в котором кратко, точно и ясно изложена новость. Без эмоционального окраса перечисляются факты, события, герои, даты и т.д. Так как писать статьи за деньги, спросите вы. Существуют следующие виды заметок для этих целей:
- Событийная заметка – вначале описывается событие, потом рассказывается где, когда и почему.
- Заметка-аннотация – выдержка, описывающая вкратце какой-либо большой текст (книга, статья, научный труд).
- Заметка комментарий – дает краткую оценку какому-либо событию.
- Заметка-некролог – сообщение о смерти человека, содержащая информацию о заслугах, краткую биографию и достижениях покойного. В конце некролога приводятся слова с выражением скорби, прощальные слова, обращенные к ушедшему из жизни.
Корреспонденция
Корреспонденция - развернутое описание какого-либо события в подробностях и деталях. Могут присутствовать элементы оценки, прогноза, но без глубокого анализа и составления фактов.
Интервью
Интервью – изложение ведется в виде диалога от человека – источника информации с помощью задаваемых ему вопросов. Обычно к интервью прибегают в тех случаях, когда аудитории важны слова конкретной, значимой для нее персоны. В зависимости от персоны, после публикации интервью, писать статьи в газету, может стать легче, так как между вами и издательством выстроятся доверительные отношения . Интервью может быть нескольких видов: очным и заочным, индивидуальным и коллективным, анкетированием, типа вопрос - ответ.
- Коллективное – используется мнение сразу нескольких человек.
- Анкетирование – опрос осуществленный с помощью значительного количества целевой аудитории.
- Вопрос-ответ – это материал, в котором содержится вопрос целевой аудитории и ответ на него.
- Дистанционное – удобная форма интервью, когда вопросы и ответы передаются по e-mail, icq и другим средствам коммуникации.
Репортаж
Репортаж – описывает событие в настоящем времени. Аудитория воспринимает событие глазами очевидца. Большую роль отводит авторским переживаниям, фактическим деталям и описанию обстановки. На создание эффекта присутствия играет и приведение большого количества фактических деталей, описание подробностей и обстановки.
Это старейший жанр журналистики, давший даже одно из названий профессии - репортер.
Отчет
Отчет – описание результатов, итогов прошедшего события или описываются решения принятые на каком-либо мероприятии. Обычно публикуются отчеты о съездах, конференциях, собраниях и т.д. Является формальным строгим документом, может содержать много имен, должностей, цифр, цитат, которые должны быть досконально проверены.