Основной канал трафика коммерческого сайта - поисковые системы! При повышении кликабельности заголовка увеличиваются поведенческие факторы в органике и снижается стоимость перехода в Яндекс Директе. Так как же повысить CTR в Директе и платить за клики меньше?
Для чего это нужно? Во-первых, увеличивается посещаемость, следовательно, растет доход. Во-вторых, высокий CTR в выдаче – один из поведенческих факторов, который влияет на повышение позиций сайта в поисковике.
Итак, рассмотрим несколько эффективных методов повышения CTR сайта в поисковой выдаче и Директе.
1. Интригующий <title>
Напомним, что мета-тег <title> – это заголовок страницы, который служит ссылкой в поисковой выдаче по определенному запросу. Заголовок должен быть интригующим, чтобы пользователь захотел узнать содержание страницы и кликнул на ссылку.
Рассмотрим пример. Допустим, вы выкладываете статью на тему «Самые успешные бизнесмены России». Теперь составим несколько заголовков к этой странице и предположим, какой из них будет наиболее эффективным.
Заголовок 1. Самые успешные бизнесмены России (ничего не меняется, мета-тег <title> совпадает с названием статьи).
Заголовок 2. Список самых успешных бизнесменов России. Кто они? (этот заголовок содержит вопрос, и пользователь, скорее всего, заинтересуется и кликнет).
Заголовок 3. ТОП-15 самых успешных бизнесменов России (пользователь уже предполагает, что в статье рассмотрены 15 успешных бизнесменов, причем, скорее всего, они расположены в каком-то определенном порядке, например, по уровню дохода).
Из этих трех заголовков наиболее эффективны второй и третий, причем второй, скорее всего, больше заинтересует пользователей, поскольку в нем содержится вопрос. Вопросы всегда интригуют пользователей, по возможности включайте их в тег <title>.
2. Грамотно составленный сниппет
Напомним, что сниппет – это описание страницы, которое следует после заголовка страницы в поисковой выдаче. Необходимо отметить, что управлять сниппетом в Яндексе невозможно, поскольку Яндекс формирует описание на основе текста страницы, чего не скажешь о Google.
Google, как правило, формирует сниппет на основе мета-тега <description>, который составляется веб-мастером. Таким образом, Google в этом отношении дает некоторый простор для привлечения внимания пользователя.
И эту возможность нельзя упускать. Составляйте описание страницы так, чтобы оно интриговало пользователя. Включайте в описание вопросы, какие-то интересные факты, расскажите, о чем узнает пользователь, прочитав статью. Естественно, не забывайте о ключевых словах!
3. Расширенные сниппеты
И Google и Яндекс позволяют создавать расширенные сниппеты, в которые вы можете включить дополнительную информацию о странице.
Например, Google поддерживает следующие расширенные данные в сниппетах: рейтинг страницы (отображается в виде звездочек), авторство (отображается в виде фото автора и/или ссылки на его страницу в Google+), хлебные крошки (путь до посадочной страницы через категории и разделы сайта) и т.д.
У Яндекса возможности составления расширенных сниппетов не такие широкие, как у Google. В их числе хлебные крошки, отзывы, быстрые ссылки и т.д. Расширенные сниппеты значительно увеличивают CTR страницы в поисковой выдаче. Ни в коем случае не пренебрегайте ими.
Заключение
Совокупное использование всех трех выше перечисленных способов повышения CTR страницы в Директе и поисковой выдаче позволит вам привлечь внимание пользователей и значительно увеличить посещаемость сайта и, следовательно, конверсии и доход.