Лидогенерация - это относительно новый инструмент в маркетинге, который позволяет бизнесу оплачивать только те контакты с потенциальным клиентом, которые принесли результат.
Результатом в данном случае считается выполненное пользователем действие. Таким действием может быть: заявка на консультацию, покупка товара, заполнение регистрационной формы и так далее. Бизнесу, а особенно малому бизнесу, выгодна такая схема работы, поскольку она точно позволяет оценить результат маркетинговой кампании, а также узнать цену за потребителя.
Лидогенерация - это уникальный метод начать малый бизнес без особых вложений. Это тот уникальный вариант работы, когда у вас есть всего лишь один продукт и информация о нем. Больше вам ничего и не нужно.
Лидогенерация для интернет магазинов строится на основных принципах: создание эффективной промо-страницы (посадочной страницы), налаживание эффективной работы с поступающими от клиентов заявками, продажа простого и понятного продукта по нормальной рыночной цене, отбор качественных источников трафика. Работая всего с одним продуктом вам не нужно создавать целый интернет-магазин. Вам достаточно иметь всего лишь хороший и доступный по цене продукт, а также информацию, которая будет этот продукт продавать.
Помните, что в интернете товарами являются картинки и тексты. Вы не можете пощупать товар, который продается через сеть. Именно поэтому так важно уделять внимание качественному оформлению посадочной страницы (landing page). Она будет единственным инструментом продаж вашего продукта.
Основные моменты - хороший продукт и хороший контент.
Налаживание процесса обработки заявок происходит постепенно. Источники трафика вы также можете научиться выбирать со временем. Основной вопрос, который станет перед вами при использовании механизма лидогенерации, - как создать эффективную посадочную страницу?
Хороший контент - качественная посадочная страница.
Ваша промо-страница должна содержать уникальный, грамотно созданный контент. При этом, посадочная страница не должна пестреть заголовками о том, что ваш продукт - самый прекрасный в мире. Лучше объясните пользователю, почему он (продукт) такой прекрасный.
Качественная посадочная страница играет решающую роль в лидогенерации. Создавать ее нужно, учитывая возможные информационные запросы пользователя. Поставьте себя на его место. Вы заходите на страницу, где вам предлагают купить товар, оставить свои контакты или отослать заявку на платное обучение. Как только пользователю начинают что-то продавать, он автоматически хочет уйти со страницы. Ваша задача в том, чтобы дать ему полезную информацию и удержать его на страничке с помощью этой информации.
Инструмент генерирования лидов прекрасен тем, что он сразу может приносить прибыль. Бизнесу не нужно ждать, пока сайт продвинется в топ нужных запросов поисковиков или пока группа в социальной сети наберет миллионного подписчика. Получать прибыль здесь можно практически мгновенно после запуска промо-страницы.
Кроме этого, вы можете постоянно совершенствовать свою страницу и измерять эффективность от внесенных изменений или поискать у кого взять альтернативные лиды в маркетинге.
Насколько важен контент в лидогенерации?
1. Контент важен для посадочной страницы. Как мы уже говорили, он должен вызывать доверие у пользователя, давать ценные советы, побуждать пользователя выполнить нужное вам действие.
2. Контент важен при привлечении трафика. Если у вас нет денег на контекстную рекламу, вы не готовы оплачивать посты в группах и пабликах соцсетей, заказывать дорогое SEO, то стоит задуматься над созданием качественного контента, который вы сможете распространить бесплатно и получить трафик на свой сайт.
Есть масса примеров, когда качественный контент, размещенный в виде гостевого поста в блоге, тематическом форуме или в бесплатной рассылке генерировал очень качественный целевой трафик.