Сегодня о поведенческих факторов ранжирования, знают абсолютно все вебмастера и оптимизаторы. Однако что касается их влияния на ранжирование web-документов, то здесь между оптимизаторами очень часто возникают споры.
Так, одни оптимизаторы склонны полагать, что поведенческие факторы сегодня являются наиболее существенными факторами ранжирования web-документов в выдаче крупнейших поисковиков, а другие говорят о том, что они всего лишь помогают алгоритмов поисковых сервисов эффективно ранжировать сайты.
Безусловно, сегодня поведенческие факторы ранжирования оказывают достаточно серьезное влияние на позиции страниц сайтов в выдаче поисковых машин, подтверждением чему является новейший алгоритм Яндекса «Калининград». Однако утверждать, что поведенческие показатели служат самым важным инструментом оценки качества интернет-площадок, неправильно, так как далеко не всегда поведенческие факторы отражают реальное качество ресурса и его контента. Группы поведенческих факторов.
Все поведенческие факторы можно разделить на две основные группы. Это внутренние и внешние факторы.
Внутренние поведенческие показатели оцениваются алгоритмами поисковиков, исходя из поведения пользователей ресурсов непосредственно на их страницах. Здесь выделяют показатель отказов, который сообщает о том, совершил ли пользователь ресурса переходы по его страницам, время, проведенное им на проекте, количество просмотренных страниц, наличие и количество комментариев, количество постоянных пользователей проекта и так далее.
Внешние поведенческие факторы web-сайтов формируются под влиянием поведения их посетителей не на их страницах, а в поисковой выдаче, а также на страницах других проектов. Данная группа факторов ранжирования является вспомогательной, поскольку дать точную оценку качеству того или иного проекта, исходя из данных, полученных с ее помощью, невозможно. В данном случае можно выделить такие показатели, как социальный сигнал, отражающий качество социальной ссылочной массы web-ресурса, время, проведенное пользователем в поисковой выдаче до перехода на анализируемый сайт, а также количество просмотренных им ресурсов.
Противоречия поведенческих факторов
Несмотря на то, что данная группа факторов ранжирования интернет-площадок достаточно точно отражает уровень полезности интернет-ресурса для его целевой аудитории, многие поведенческие показатели характеризуются определенными противоречиями.
Для примера можно рассмотреть какой-либо информационный проект. Так, известно, что показатель отказов такого ресурса должен стремиться к нулю. Однако любой интернет-пользователь посещает страницы необходимого ему сайта с целью получить конкретный ответ на конкретный вопрос. Поэтому в том случае, если он получает такой ответ, то оставаться на проекте у него необходимости больше нет. Именно по этой причине многие оптимизаторы, считают, что показатель отказов не может характеризовать качество информационного проекта.