Негативное влияние Яндекс.Метрики на новые сайты

Themeix
GoldSEOsite Эксперт

Профессиональная SEO-компания. Занимаемся разработкой и продвижением сайтов и интернет-магазинов, чтобы привлекать клиентов из интернета для наших заказчиков. Сотрудничаем с предприятиями малого и среднего бизнеса в Москве и области..

Яндекс.Метрика – прекраснейший по своим возможностям сервис статистики. Он существенно обгоняет всех себе подобных, в частности, Google Analytics и LiveInternet. И это не удивительно, поскольку Яндекс.Метрика предлагает куда более подробные сведения, она описывает каждого посетителя с ног до головы: с какого сайта и с какой страницы пришел, как много времени провел, что делал, где был и т.д. Одним словом, если говорить о продуктивной статистике, которая поможет объективно взглянуть на сайт и проанализировать его удобство, то в этом отношении нет ничего лучше данного проекта от Яндекс.

Но нельзя отрицать и другого факта – негативного влияния Яндекс.Метрики на новые сайты. В чем именно оно выражается? Да в том, что статистический сервис является информационным снабженцем поисковой системы, передавая ей все данные о поведенческих факторах каждого сайта. Казалось бы, в этом нет ничего плохого, поскольку Яндекс и в самом деле должен получать откуда-то сведения, чтобы улучшать качество ранжирования. Основная «фишка» в том, что робот расценивает получаемые данные поверхностно и без индивидуального подхода.

Рассмотрим непосредственно негативное влияние Яндекс.Метрики на новые сайты. Допустим, вы создали свеженький ресурс и поставили на него счетчик от описываемого проекта. Все, информация начала передаваться. Ну а поскольку ресурс совсем зеленый, то вполне закономерно, что посещаемость у него довольно таки маленькая, и народ о нем практически ничего не знает. Да и даже те, кто пришел, задерживаются совсем ненадолго, поскольку наверняка на площадке еще мало текстовых материалов.

Но Метрика не рассматривает все эти «сглаживающие» факторы, она видит главное – посещаемости нет, поведенческие факторы оставляют желать лучшего. И новость в таком формате отправляется поисковику. В свою очередь, он делает вывод о том, что сайт малополезен и не очень-то нравится онлайн-общественности. Вот тут-то как раз и начинаются проблемы. Сначала вы время от времени будете замечать выпадение страниц из основной базы и медлительность индексации добавляемого контента. Через какое-то время вас настигнет АГС, и в индексе останется всего одна или несколько страниц. А как вы знаете, вытаскивать проект из-под АГС – дело долгое, нудное и неблагодарное.

Так что, от греха подальше, не устанавливайте на первых порах этот счетчик, чтобы не пострадать от негативного влияния Яндекс.Метрики. А вот если у вас позитивно развивающаяся площадка, то тогда наоборот, данный сервис может сослужить хорошую службу. То есть, если имеется хороший объем трафика (от 50 хостов) с приличными показателями глубины просмотров (не менее 2-х) и времени сессии (не меньше 2-х минут), то такие данные порадуют робота, и он наградит вас более высокими позициями в ранжировании. Отсюда конструктивный вывод: далеко не всегда Метрика играет против вас, поэтому не бойтесь применять ее на перспективных сайтах.