Яндекс – четвертая по количеству поисковых запросов система в мире, и первая в России. Поэтому именно под требования Яндекс адаптируют зачастую русскоязычные сайты. Продвижение в этом поисковике занимает много времени и потребует от оптимизатора немало сил и ресурсов.
К тому же Яндекс следит за качеством поисковой выдачи, постоянно модифицирует алгоритмы поиска. В топ попадают только те веб-ресурсы, которые безустанно стараются «угодить» Яндексу.
Если вы хотите получать трафик именно от этого поисковика, вам просто необходимо знать, на что Яндекс обращает внимание, чем примечательны его алгоритмы ранжирования и анализа сайтов.
Итак, особенности Яндекс:
1. Отлично понимает русский
Не стоит забывать, что Яндекс – поисковая система (ПС), которая уже много лет «затачивается» под русский сегмент Сети, стало быть, намного лучше может анализировать русский текст. В связи с этим при продвижении сайта вам понадобятся действительно уникальные тексты. Если Google не сможет опознать глубокий рерайт (тщательно переделанный текст), то Яндекс с большой вероятностью это сделает. После чего, возможно, и не наложит фильтр (за копирование), но уж точно не даст высоко подняться в поисковой выдаче.
Учтите, статья, содержащая много терминов (особенно из нескольких слов) или повторяющихся фраз, которые сложно заменить синонимами, Яндексу может не понравиться, т. к. коэффициент уникальности будет не стопроцентным, даже если вы писали никуда не подглядывая.
Чтобы избежать подобной ситуации, все-таки старайтесь подбирать синонимы, расширять набор используемых слов. Очень поможет увеличение объема текста, но не стоит перегибать палку: статьи, больше 7–8 тысяч символов Яндекс недолюбливает.
2. Не учитывает ссылки
Как вы, наверное, знаете, чем больше внешних доверенных сайтов ссылаются на ваш ресурс, тем лучше: цитируемость сайта растет, доверие к нему – тоже. Но с недавних пор Яндекс перестал учитывать ссылки сайтов коммерческого направления. Это значит, что интернет-магазинам и продающим услуги проектам недостаточно просто вложить часть бюджета в покупку ссылок, а нужно искать другие пути продвижения.
Здесь остается добавить, что это может быть блефом от всероссийского поисковика для того, чтобы прекратить состязание капиталов в выдаче по коммерческим запросам и направить оптимизаторов на усовершенствование наполнения.
3. Чувствителен к переоптимизации
Яндекс придерживается позиции, что статьи должны быть полезны людям, поэтому активно борется со спамом ключевыми словами. По-прежнему на релевантность влияет количество повторений ключевика, но если переусердствовать, можно легко попасть под фильтр.
Учитывается все, вплоть до содержимого тегов alt и title. С другой стороны, без достаточной плотности ключевых слов нельзя продвинуть сайт. Чтобы правильно рассчитать тошноту текста, проанализируйте сайты-конкуренты. В каждой теме и для каждого ключевика могут быть свои показатели. Если нет желания считать, просто придерживайтесь рамок плотности от 3 до 5%.
4. Учитывает местоположение
На самом деле практически все поисковики привязаны к геолокции, но Яндекс особенно чувствителен к этому.
5. Важна полнота дающейся информации
В формировании выдачи, как вы знаете, роль играют сотни факторов, но начинается все с определения тематики сайта. Так или иначе, это является одной из важнейших задач поисковика. Яндекс для этого анализирует весь сайт целиком, из этого можно сделать следующие выводы: – Веб-ресурсы со смешанным содержанием не котируются.
Придерживайтесь одной тематики. – Информационная полнота приветствуется. Если ваш сайт об автомобилях, не лишним будет добавить статей о запчастях или новинках автоиндустии, это принесет не только трафик по низкочастотным запросам, но и поможет поисковой системе понять направление сайта. Сейчас актуально продвигать сайт контентом: размещайте больше полезных, интересных статей. Кроме уже упомянутых преимуществ, хорошее наполнение улучшит поведенческие факторы и привлечет заинтересованную аудиторию.
6. Траст и возраст домена
Трастовость (доверенность) сайта – это важнейший параметр, определяющий место сайта в поиске. Яндекс примечателен некоторой медлительностью, поэтому в ТОП находятся статьи 2018–2020 года, апдейты бывают редко, а контент индексируется очень медленно. Настаивайте себя на то, что нельзя вывести сайт на первые позиции быстрее, чем за 6 месяцев.
Для начала новый интернет-ресурс должен выйти из-под действия «песочницы» (фильтр, который автоматически накладывается на молодые сайты и мешает продвижению в ТОП), обзавестись должным доверием, иметь приличный возраст домена.
Таким образом, лучший способ продвижения в Яндекс – систематическое добавление качественного контента в больших количествах с естественной тошнотой текста. Когда сайт выйдет из «песочницы», можно размещать хорошие статьи на сторонних ресурсах, прикрепив ссылку (статейное продвижение).
На этом все, никакого переспама ключевыми словами, массовой покупки внешних ссылок, накрутки поведенческих факторов. Все это вряд ли принесет вашему сайту успех и доверие Яндекса.