При планировании SMM-кампании необходимо учитывать следующие аспекты:
1. Объективная постановка целей. Чем конкретнее и реальнее вы сформируете грядущие задачи, тем лучше сумеете воплотить их на практике. Не действуйте вслепую, хорошо представляйте себе конечные результаты. Что вы хотите получить: рост трафика или увеличение конверсии, приобретение постоянных читателей или же достижение широкой узнаваемости в массах, улучшение поведенческих факторов в SEO и т.д.
2. Сформируйте собственное представление о целевой аудитории. Вряд ли абсолютно каждый пользователь будет заинтересован в вашем предложении (подумайте, что вы предлагаете. Например, каким должен быть портрет человека, которому интересна разработка сайтов?), скорее наоборот, это будет актуально лишь для узкого круга людей. И чтобы не тратить время и силы впустую, при планировании SMM-кампании следует очертить ту публику, которая может вам пригодиться. Социальные сети позволяют задать наиболее четкий таргетинг: возраст, пол, место обучения и работы, социальный статус, семейное положение и т.д. Обязательно установите конкретные значения по каждому важному параметру.
3. Ограничьте территорию SMM. После обозначения нужной аудитории следует найти места, в которых она может обитать. Просчитайте, какие социальные сети могут представлять для них интерес, и далее локализируйте задачу: изберите страницы, сообщества и группы, в которых обитают значимые для вас пользователи.
4. Составьте план действий. Чтобы действия были плодотворными, необходимо подробно рассчитать все свои шаги на протяжении длительно срока – от месяца и более. Так вам будет легче поддерживать дисциплину при проведении раскрутки и продуктивно достигать поставленных целей.
5. Заработайте авторитет. В сетях люди прислушиваются только к тем юзерам, которые с их точки зрения являются авторитетными и уважаемыми. Поэтому необходимо поработать над репутацией, стать полезным и важным человеком в определенных кругах. Только при наличии доверительного отношения вы сумеете получить ощутимые плоды от своей деятельности. В планировании SMM-кампании также можно задействовать других образцово-показательных участников, которые за отдельную плату произведут рекламу вашего сайта или бренда.
6. Отслеживайте и анализируйте результаты производимых работ. Очень важно постоянно быть в курсе о том, каких успехов удалось добиться и что еще предстоит сделать. Поэтому подробно изучайте статистику и извлекайте из нее наиболее значимые факты, которые пригодятся в дальнейшем.