В последнее время поведенческие факторы стали основополагающими при продвижении и раскрутке сайтов. Многие эксперты заговорили о том, что классическое сео скоро умрет. При этом у многих в головах сложилось неправильное понимание сути поведенческих факторов, порой даже извращенное.
Почему-то некоторые блоггеры решили, что поведенческие факторы сводятся только к наличию комментариев. Сложились даже некие группы, которые комментируют посты. Но при внимательном просмотре таких комментариев становится понятно, что люди, написавшие их, совсем не читали того, что комментируют.
На этом фоне вовсю расцветает бизнес по накрутке этих самых поведенческих факторов. В Интернете можно встретить много ресурсов, которые предлагают за определенные деньги эти самые поведенческие факторы. Некоторые сервисы торгуют исключительно комментариями. При этом важно помнить, что накрутка поведенческих факторов со стороны поисковых систем наказуема.
Качество поведенческих факторов зависит не только от наличия комментариев, но и от других, более важных показателей.
На самом деле, комментарии – всего лишь один из инструментов по улучшению поведенческих факторов. Возможность посетителя высказать свое мнение по поводу статьи становится залогом его обратного возвращения на сайт, чтобы ответить оппоненту. Не наличие самого комментария, а повторные заходы пользователя для высказывания своего мнения является качественным показателем поведенческих факторов.
Также к качественным показателям относится время, проведенное пользователем на сайте, и переходы по внутренним ссылочкам. Большое количество отказов существенно понизит рейтинг ресурса. Но применение технических средств для повышения времени посещения не достаточно, все-таки главными факторами являются юзабилити и качественный контент. Они определяют качество сайта.
Посещаемость сайта также влияет на рейтинг сайта, в частности, и улучшение поведенческих факторов. Причем, трафик может быть как из поисковиков, так и, например, с социальных сетей.
В конце хочется пару слов сказать по поводу классического сео – пока еще никто не отменял ранжирование сайта по наличию бэклинков (тиц и pr). Поэтому только комплексный подход к улучшению показателей может в полной мере повлиять на позиции сайта.